Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и

отношений между предметами и явлениями, как:

А) причинно-следственные

206. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

А) узком

207. Представителем ассоциативной психологии мышления является:

А) Г Эббингауз

208. Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями:

А) гештальтпсихологии

209. Мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти согласно:

А) ассоциативной эмпирической психологии

210. Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач:

А) в бихевиоризме

211. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек(ла):

А) психоанализ

212. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

А) предмет отражения

213. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

А) по характеру обобщений

214. Конвергентное и дивергентное мышление выделил:

А) Дж. Гилфорд

215. Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является:

А) Г. Зельц

216. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

А) наглядно-действенным

217. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

А) наглядно-образного

218. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

А) 4-6 лет

219. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

А) словесно-логическое

220. Теоретическое и практическое мышление различают:

А) по типу решаемых задач

221. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:

А) практического

222. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
А) меланхолику

223. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
А) систему отношений человека к самому себе



224. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
А) сангвиника

225. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
А) атлетиков

226. Аккуратность, бережливость, щедрость — это:
А) черты, характеризующие отношение личности к вещам

227. Формально-динамическую сторону поведения характеризует (ют):
А) темперамент

228. Многие люди бывают недовольны своим темпераментом и хотели бы его изменить. Возможно ли это:
А) темперамент – весьма устойчивое биопсихическое образование, которое невозможноизменить

229. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из следующих черт характера потребует наименьших усилий:
А) доверчивость

230. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, —это:
А) характер

231. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

А) Э. Кречмер

232. N. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
А) общительность

233. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:
А) сензитивности

234. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
А) целеустремленного

235. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:
А) астеников

236. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:
А) К. Юнгом

237. Понятие «задатки» характеризует:
А) свойства индивида



238. Необходимым условием развития способностей являются:
А) осуществление деятельности

239. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
А) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности

240. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней – это:
А) склонность

241. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
А) преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств

242. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
А) раннее проявление способностей к определенному виду деятельности

243. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
А) способности

244. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
А) талантом

245. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения – это:
А) способности

246. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
А) гениальностью

247. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
А) легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков

248. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
А) специальные

249. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
1.одаренность

250. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
А) внимание


0552855283578289.html
0552935839756074.html
    PR.RU™